Заправка кондиционера

Автор: Zero

Прошлым летом на моей машине все время при работе кондиционера было слышно сипение в средней части торпедо. К концу лета, когда жара в Киеве достигала 37-39 градусов, кондей уже откровенно не справлялся. При 36 градусах еще куда ни шло. Но выше — уже практически не ощущался. С лета я никак не мог записаться на СТО для диагностики кондиционера — специалист всегда работал по будним дням, а я на СТО мог попасть только на выходные…

Готовясь к сезону заранее решил заняться этим делом сейчас. И каково же было мое удивление, когда я узнал, что практически нигде в обычных СТО по заправкам кондеев, наш кондей заправить не удастся…

Сначала выяснилось, что тут установлены какие-то нестандартные штуцера. Копаясь дальше узнал, что сделано это не просто так — из-за новой формулы хладогента, который стали использоваться в европейских машинах с определенного времени. Дабы в машины не лили старый.

Новый хладогент называется r1234yf, он более экологический, но оказалось — пипец, какой дорогой! Заправка авто стоит порядка 6000 грн против 600-1000 грн обычным хладогентом r134a…

Копаясь дальше узнал также, что на некоторые машины люди вместо r1234yf заливали все-таки r134a. И пока не нашел ни одного негативного отзыва по такой процедуре… Единственное что — делать на оф. станциях это по понятным причинам категорически отказываются, и делают это в основном в небольших СТО, купив соответствующие штуцера или сделав переходники…

Кто-то сталкивался с этой темой?

 

UPD: на другом форуме человек из Киева сообщил, что успешно перезаправил на r134a такой-же Grand C4 Picasso, и все ок. Значит буду пробовать…